Уголовная ответственность за коммерческий подкуп: обзор судебной практики
В своем материале доцент Юридического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор юридических наук Павел Филиппов анализирует практику применения ст. 204–204.2 Уголовного кодекса РФ, в том числе:
проблемы определения предмета коммерческого подкупа,
содержания субъективной стороны данных составов преступлений,
сложности толкования признаков лица, выполняющего управленческие функции в организации.
Результатом обобщения Павлом Филипповым практики по делам названной категории также стало получение достаточно репрезентативных данных о распространенности коммерческого подкупа по сферам коммерческой и иной деятельности.
Рассматривая проблему квалификации коммерческого подкупа по совокупности с предусмотренным в ст. 327 УК РФ деянием, автор заключает следующее:
в целях единообразия судебной практики необходимо применять по аналогии закрепленное в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» правило, согласно которому дополнительной квалификации требует подделка документа, а не его использование.
Статья опубликована ноябрьском выпуске журнала «Уголовное право».